Наружной рекламой называют текстовой, визуальный либо любой другой вид информации, носителей которой маркетологи закрепляют в специальных конструкциях на зданиях, улицах городов, а также на оживленных участках трасс.
Такой вид рекламы признан самым эффективным средством продвижения различных товаров и услуг в маркетинге. Иначе она называется внешней либо оutdoor, что означает «вне дома».
Наружной рекламой называется не только то, что можно увидеть на фасадах зданий, но и баннеры, расклеенные внутри строений и торговых павильонов.
Она хороша тем, что ее невозможно не заметить.
Главные особенности наружной рекламы состоят в:
- возможности привлечь внимание клиентов из-за своего масштаба;
- реалистичности благодаря обилию цвета и показе бытовых ситуаций;
- весьма высокой эффективности её при правильном расположении билбордов;
- яркости рекламы, которая позволяет запомниться ее содержанию.
Площади для размещения наружной рекламы строго ограничены, потому количество показов лимитировано. У каждого рекламодателя есть своя позиция в очереди. Также многое зависит от цены размещения наружной рекламы и других факторов.
Главными же плюсами её являются:
- приковывание внимания прохожих по пути на работу или учебу либо домой, во время прогулок по городу;
- легкость транспортировки и изменения места расположения;
- возможность совмещения с другими видами рекламы (роликами по телевидению и эфирами на радио).
При отсутствии недостатков у наружной рекламы другие приемы маркетологами не использовались бы совсем. Но они есть. Плюсы неизбежно соседствуют с минусами. Из недостатков размещения наружной рекламы в городе выделяют:
- скудность сведений на макетах (обусловлена необходимостью донесения сути в нескольких строках);
- пагубное действие погодных условий и человека на качество рекламных вывесок;
- зависимость стоимости рекламы от длительности ее нахождения на конструкциях;
- затруднения в процессе создания плана (сжатый формат мешает полностью выразить суть);
- высокую конкуренцию в борьбе за лучшее место.
При этом законом к такой рекламе предъявляется ряд требований. Как и любой другой вид маркетинга, наружная реклама ни в коем случае не должна:
- вызывать стремление к жестокости;
- содержать заведомо ложные сведения;
- иметь в составе нецензурную лексику, признаки дискриминации по религии либо иноязычные термины, которые могут быть восприняты как оскорбления;
- очернять деятельность и личностные качества, а также репутацию конкурента;
- демонстрировать пренебрежительное отношение к лицам, не пользующимся рекламируемым товаром либо услугой;
- пропагандировать беспорядочные сексуальные отношения, употребление табачной продукции либо алкогольных напитков.