Сегодня никого не удивить рекламой на транспорте, так как многие компании брендируют свой транспорт сразу после его покупки. Таким образом они решают сразу две задачи — идентификация транспорта и рекламная составляющая.
Чтобы рекламная составляющая сработала, необходимо со всей ответственностью подойди к разработке дизайн-макета и выбрать правильную подачу.
Не секрет, что многие Маркетологи стремятся выделить свою рекламу на фоне конкурентов или просто в потоке и для этого используют яркие цвета в макете или забавные, не стандартные картинки. Но есть и другой, не менее эффективный, способ выделить Вашу рекламу на дороге — применение светоотражающей пленки!
Световозвращающая пленка — это гибкий световозвращающий материал, используемый для повышения заметности объектов в ночное время, чтобы они были видны в свете фар приближающегося водителя. Чаще всего такая пленка используется для оформления дорожных знаков или элементов одежды пешеходов, но также ее применяют для оклейки транспорта. Ранее такой пленкой оклеивали только спецтранспорт, так как она применялась только в определенных заводских цветах, которые было запрещено использовать для обычного транспорта. Сейчас появилась светоотражающая пленка для печати, что расширило возможности ее применения и позволило использование такой пленки в рекламных целях.
Чем же она так хороша?
Верхний слой такой пленки покрыт специальными рефлективными компонентами, которые при попадании света преломляют его и отражают обратно на расстояние 250-300 метров. Это означает, что видимость объектов с таким материалом увеличивается на 250-300 метров, по сравнению с обычными объектами.
Теперь представьте себе улицу в темное время суток и движущийся по ней транспорт, максимум что Вы увидите в таких условиях, это очертание машины в свете фар. Если это грузовая машина, то Вы увидите ее габариты, так как на грузовики наносится светоотражающая пленка в виде ленты по периметру будки. А если это грузовая машина, будка которой оклеена светоотражающей пленкой полностью, то Вы увидите не только будку полностью, но и рекламу на ней. Такое применение пленки усилит визуальный эффект и увеличит время проката рекламы, что в осенне-зимний период очень важно.
А что с законом?
С точки зрения закона:
Пункт 3 статьи 12.5 КоАП запрещает управление автомобилями, у которых световозвращающие приспособления не соответствуют требованиям основных положений по допуску авто к эксплуатации.
Настоящий Перечень устанавливает неисправности автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация. Методы проверки приведенных параметров регламентированы ГОСТом Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки».
Пункт 3. Внешние световые приборы
3.6. Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 26.03.2020) «О Правилах дорожного движения»
На транспортном средстве установлены:
- спереди — световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого;
- сзади — фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного.
Как мы видим, из закона, требований к боковым частям авто по размещению световозвращающей пленки не предъявляются, а спереди и сзади ее можно наносить, если соблюдать требования к цветам: спереди-белый, сзади-красный.